Хороший муж
Благочестивый муж
«Здравствуйте! Меня зовут Наталья. Я бы хотела задать вам вопрос: как бы ни говорили, что молиться нужно своими словами, чтобы вымолить просимое у Господа нашего, но все-таки существуют свои правила чтения молитв, и священники иногда подсказывают, например, что надо прочитать акафист Ангелу Хранителю, чтобы услышана была та или иная молитва. Пожалуйста, подскажите, какому святому нужно молиться о даровании благочестивого мужа? Спасибо Вам огромное за ответ! И еще вот такой вопрос. Есть какие- то особые правила при чтении акафиста? Например, надо сначала сказать святому о своем прошении, а потом читать ему акафист или это делается по-другому? Буду Вам очень признательна за ответы! Спаси Господи!»
На вопрос нашей читательницы отвечает игумен Алексий (Ермолаев), наместник Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря:
Понятно: человеку хочется устроить свою жизнь. Вы можете читать акафист Петру и Февронии, Муромским Чудотворцам, Ксении Блаженной и Матроне Московской либо святой, имя которой Вы носите. Не надо никаких особых прошений. Они знают, о чем Вы молитесь. Можно своими словами попросить, например: «Матронушка, дай мне благочестивого мужа, а я поеду в Москву и свечку тебе поставлю» (смеется). А как понять, что человек от Господа – для начала не нужно вступать с ним в близкие отношения до свадьбы. Это уже точно – в наше время отсеются все лишние. Если с человеком отношения проходят просто, мирно, с тихой радостью, без особых эмоций – страхов, волнений, есть вероятность, что это он и есть.
(114)
Здравствуйте, обращается к Вам раб Божий Алексей, поздравляю всех служителей монастыря с началом Великого поста. Месяц назад я задавал вопрос, однако ответа пока не получил, может ещё просто мне не ответили или я что то не правильно заполнил, поэтому спрошу повторно. А вопрос у меня был такой. Как правильно православному христианину нужно относится к буддистским традициям почитаемым на нашей бурятской земле, в том числе чтобы не обидеть своих ближних, которые являются буддистами или придерживаются этого вероучения. В частности, празднование Белого месяца (нужно ли посещать праздничный молебен, встречать во бдении рассвет, приготовлять и вкушать белую пищу и др.), нужно ли останавливаться в дороге на священных местах (бурханах), оставлять там деньги либо совершать какие то иные почтительные действия. Часто, когда друзья или родственники, будучи при этом крещенными, приезжают в Бурятию в гости, просят свозить в дацаны, чтобы обратиться к ламам или заказать какую нибудь у них службу. Как к этому относится Православная Церковь? Может православный христианин придерживаться этих обычаев и традиций, правильно ли это или всё-таки здесь возможно нарушение Господних заповедей? Заранее благодарю за ответ!
Отец Алексий, спасибо Вам большое за ответ на мой вопрос об отношении к буддийским обычаям и традициям , который я (Алексей) задал 8 февраля этого года, сейчас только нашел свой вопрос на Вашем сайте и увидел, что 12 марта Вы разместили на него ответ. Буду благодарен если на мой повторный вопрос Вы ещё дополните (если вас конечно не затруднит, понимаю что сейчас всё внимание должно быть предано Великому посту) свои разъяснения в той части, которую я ранее не описал в своем первоначальном вопросе, хотя в целом суть Ваших разъяснений мне понятна. Ещё раз большое Вам спасибо и с Великим постом Вас и всех православных христиан!
Алексей! Ответ на Ваш вопрос смотрите здесь: //selenginskii-monastery.cerkov.ru/novosti/lyubopytstvo-ili-predatelstvo/