Об отроке Вячеславе
Нам написала Полина с просьбой о поминовении Иулии. Эту просьбу она ранее опубликовала в группе последователей «отрока Вячеслава» в одной из соцсетей и после этого переслала нам.
Мы зашли в эту группу и обнаружили, что в ней состоит почти 20 тысяч участников и есть немало подписчиков настоящих православных групп и даже общих «друзей» по этой социальной сети.
Более того, в этой группе наряду с обсуждениями «чудес» «отрока» обсуждаются вполне православные темы, например, о необходимости исповеди и причастия, публикуются проповеди о.Олега Стеняева, высказывания старца Паисия Святогорца и других святых, поздравления с православными праздниками. Таким образом, у людей малоцерковных, которые, быть может, попали в эту группу случайно, создается впечатление, что группа эта «вполне православная».
В ответ на пересланную Полине статью с сайта «Патриархия.ру» от 2007 года, в которой «культ поклонения «отроку Вячеславу» характеризуется как самоизмышленный, содержащий в себе элементы заурядного суеверия, кощунственного посягательства на учение Церкви и насаждаемый достаточно организованной группой антицерковно настроенных людей», она, не желая принимать во внимание эту информацию и уводя разговор в сторону, спросила: «Как у вас там услуги Сбербанка в монастыре, активно распространяются?»
За комментариями и предостережениями мы обратились к игумену Троицкого Селенгинского монастыря отцу Алексию (Ермолаеву). Отвечает отец Алексий:
— Во-первых, Полина, наши отношения со «Сбербанком» настолько активны, насколько монастырю необходимо осуществлять переводы и платежи.
Однако при чем здесь этот вопрос? Мы не рабы банка, и наши с ним «отношения» никак не могут повлиять на наш разум и духовное устроение. Чего нельзя сказать о кажущемся безобидным увлечении различными еретическими учениями.
Священник Георгий Максимов, признанный эксперт в области православного богословия, даёт подробную характеристику учения отрока Вячеслава. Вот ссылка.
Автор определяет учение «отрока Вячеслава» как настоящее еретическое учение и предупреждает, что всех последователей ересей, как ложных богословских учений, ожидает погибель души, если они не покаются.
Это всё очень серьёзно, такими вещами играть опасно. Поэтому если Юлия, о которой просила молиться Полина, считая себя православным человеком, являлась последовательницей «учений отрока Вячеслава» как еретического учения и перед смертью в этом не покаялась, то поминать её в Православной Церкви запрещено святыми канонами, утвержденными Вселенскими и иными соборами Святых отцов.
Людей, умерших в еретических заблуждениях, не поминают в Церкви, как и не поминают самоубийц.
По этой причине мы настоятельно советуем Полине и всем, кто состоит в этой группе, считая при этом себя православными, не относиться ко всему, что касается отрока Вячеслава, так легкомысленно и понимать, что речь идет о спасении Вашей души.
(267)