Наедине с Богом

Наедине с Богом

Высказывания преподобного Германа Зосимовского (Гомзина) и Ефрема Сирина из книги «Заветы о молитвенном делании» просит прокомментировать подписчик страницы Троицкого монастыря во «ВКонтакте».

«При упражнении в молитве Иисусовой мы должны предстоять перед Богом молитвою в глубочайшем благоговении, в величайшем страхе и трепете устремляя к Нему все внимание.
«Будь подобен Херувимам, – говорит святой Ефрем Сирин, – и не думай, что кроме тебя и Бога есть кто-либо другой на земле»».

«А почему не думать, что кроме меня и Бога есть кто-либо, — пишет Георгий Викторович, — если можно, разъясните мне убогому… «.

На вопросы наших читателей отвечает наместник Троицкого Селенгинского монастыря игумен Алексий (Ермолаев).

— Когда молодой человек имеет любимую, то при общении с ней он забывает о всем и вся, беседуя с ней и радуясь общению. Когда мать встречает сына, пропавшего на полях сражения много лет назад и вдруг пришедшего живым с войны, то она живёт радостью общения с ним многие дни и только в сыне все её мысли и душа. Когда человек беседует с царём, то величие государя и его слава заставляют при этом общении ни на мгновение не отвлекаться от беседы и быть в величайшем внимании к словам и действиям государя.

При молитве же мы предстоим перед Царем царей и Господом Ангелов и всех людей, и потому мы должны внимать только общению с Господом, не отвлекаясь ни на что и ни на кого. Мы можем просить помощи и исцеления близким и дальним, кого хотим помянуть в ходатайствах наших пред Царём и Богом, но совершенно не отвлекаясь умом нашим ни на какие внешние предметы и все суетные заботы о чем-либо или о ком-либо. Все дела сделаем после.

Мы предстоим перед Тем, Кто способен решить все проблемы наши и ближних наших. И если в ходе молитвы нам все же приходится отвлечься телом и вниманием рассудка на какое-то необходимое действие для ближнего нашего или по другой необходимости, то внимание сердца и духа нашего должно быть неотрывно от единого общения с Небесным Владыкой. 

 
 

(30)