Как защитить иконопочитание?

Как защитить иконопочитание?

Я разговаривала с одной женщиной, мы с ней разговорились о Боге! И потом она начала говорить про иконы! Что это не правильно молиться святым и все такое! Она протестантка и постоянно они так говорят! А я стояла и молчала! И вот сейчас чувствую, что надо было заступиться. Совесть мучает. Надо ли с такими людьми спорить или просто не обращать внимание? Наш батюшка говорит, что это как предательство, что нельзя просто стоять и молчать. В общем чувствую себя предателем. А как вы думаете?? Спасибо! Спаси Господи! Наталья

На вопрос нашей читательницы отвечает игумен Алексий (Ермолаев), наместник Свято-Троицкого Селенгинского мужского монастыря:

— Отношение к иконам как к идолам имеет место в иудаизме, исламе и некоторых «христианских общинах», которых мы именуем «сектами». Иконы в христианстве получили распространение с 1 века по Рождестве Христовом. Затем в 730-ом году греческий император Лев III Исавр запретил почитание  икон. Против икон восстала также и часть духовенства. Тысячи фресок, икон и мозаик были уничтожены.

В 787 году, при императрице Ирине, состоявший из 367 отцов Седьмой Вселенский собор в Никее отверг иконоборческую ересь, которая возникла за 60 лет до Собора. Ересь иконоборчества была осуждена. Все книги, доказывающие, что иконы суть идолы, были уничтожены.

Внутри Православной Церкви никто не сомневается, что иконы – дело святое, богоугодное и необходимое для нашего спасения. Икона – это как некое окно в духовный мир, через которое мы видим Самого Господа, Матерь Божию или святых. Тем более образ самого Иисуса Христа, Сына Божьего, которого видели апостолы своими глазами, почему бы и не написать красками. Так же видели и Божью Матерь, тем более живших на земле святых.

Существует множество чудотворных икон, которые источают миро, слезы и даже кровь. Существует огромное количество описаний чудес, происходящих от различных икон, что является доказательством того, что иконы – это вещь, угодная Богу.

Дайте прочитать этим людям рассказы о чудесной помощи через иконы. Те, кто свидетельствуют об этой помощи, не будут выдумывать и лукавить. Никто бы этого делать не стал, да и зачем. Описываемые в этих книгах чудеса – это правда.  Это Предание – все это люди видели, слышали. Христиане, видя чудеса, это записывали и передавали друг другу. Это факты. А все богословские выводы и мысли тех людей, с одной из которой вы столкнулись, которые всегда выступали против икон – это просто недопонимание того, что с приходом Господа Иисуса Христа на землю и заключения Нового Завета множество духовных реалий ветхозаветных заменилось новыми реалиями. Если что-то усовершенствовалось, это не значит, что это неправильно. Теперь мы изображаем Бога не в образе литого из металла тельца, а на иконе примерно таким, каким видели Его люди в Иерусалиме 2000 лет назад.

Когда мы не знаем, что сказать, чтобы доказать правоту нашей веры, лучше промолчать. Поисповедуйтесь и успокойтесь. Но теперь Вы знаете, и в следующий раз будете знать, что нужно сказать.

(71)